Работа с веб-мастерами Яндекс, Google, Bing, Mail

11th Май , 2016

В начале семинара говорил об оптимизации шаблонов, на которых сверстаны странички наших сайтов, в среднем их число по всему сайту не более 5 (Главная, страница категории, карточка товара и прочее). При аудите сайта и перед началом работ необходимо уделить особое внимание коду, для этого просто открываем исходный код каждого шаблона в браузере и через Ctrl+F проверяем присутствие необходимых тегов и их содержимое:

  • тег «h1» — строго один на странице с выводом ключевой фразы внутри;
  • тег «strong» — один на странице с содержанием ключевой фразы внутри;
  • теги «h2» и «h3» — несколько с содержанием ключевой фразы внутри;
  • заполненные мета-теги: Title, Description и Keywords должны присутствовать само собой;
  • в тегах «img» — элементы «title» и «alt» должны не только присутствовать, но и содержать текст, и не оставаться пустыми.

Если мы не можем или нам не нужно выводить ключевые фразы в присутствующих на страницах тегах: strong, h2, h3, то мы просто заменяем их на абзацные или строчные теги «p» или «span»

Регистрация в Веб-Мастерах Яндекс, Google, Bing, Mail

Сперва проведём общие работы, касающиеся каждой панели вебмастера во всех поисковых системах:

Достаточно иметь аккаунт в каждой поисковой системе, после чего по каждой ссылке Вам будет предложено добавить сайт, верификацию необходимо проходить путём скачивания предложенного файла и последующей загрузкой его в корневую директорию сайта через FTP (FileZilla)

После подтверждения владения сайтом, необходимо добавить sitemap.xml в предназначенные для этого разделы каждого вебмастера и убедиться что он корректно составлен и принят поисковой системой, это максимально ускорит индексацию новых и переиндексацию ранее созданных страниц на сайте, далее подробнее рассмотрим панель вебмастера каждой поисковой системы

Панель Яндекс.Вебмастер

Главная страница Яндекс Вебмастер

Вот такая стартовая страничка откроется перед нами после прохождения верификации на самой верхней вкладке «общая информация» в Яндекс Вебмастере. Думаю, что всё понятно и не требует разъяснений, кликая справа по иконке с графиком — мы сможем увидеть динамику изменений за последние три месяца

панель Яндекс вебмастера

Вкладка «поисковые запросы» содержит в себе информацию о запросах, по которым Ваш сайт выше всего в поиске и показывает количество показов сайта по этим запросам на позициях не ниже 50-ой, такие запросы следует прорабатывать в первую очередь, так как им недалеко до выхода в ТОП

Во вкладке «география сайта» необходимо установить регион, в котором продвигается наш сайт и зарегистрировать сайт в Яндекс Справочнике для дальнейшего отображения его на Яндекс Картах

Во вкладке «сайт в результатах поиска» мы можем отключать/включать появление быстрых ссылок в сниппете и менять регистр символов отображаемого доменного имени в поиске

Оперируя данными, которые нам предоставляет Яндекс Вебмастер мы всегда можем отслеживать какие странички находятся в поиске и какие уходят из поиска, тем самым возвращать в поиск нужные нам страницы и выводить из поиска ненужные, а так же контролировать индексируемые Яндексом внешние ссылки, ведущие на наш сайт

Панель Google Seach Console

google-webmaster

Здесь представлены те же данные, что в Яндекс Вебмастере но касаемо поисковой системы Google, особенное внимание прошу уделить двум вкладкам: «Маркер» и «Оптимизация HTML».

Маркер — инструмент разметки страниц для получения в поисковой выдаче более привлекательного сниппета, очень просто наводя мышкой на участки страницы мы можем указать откуда подтягивать название страницы, цену, производителя и прочие данные. Очень полезно для каталогов товаров, в т.ч. и сайтов автосалонов.

Оптимизация HTML — здесь у нас группируются страницы с одинаковыми мета-описаниями, для того чтобы мы могли зайти на эти страницы и задать им уникальные мета-теги.

На вкладке «Таргетинг по странам и языкам» будет предложено разместить атрибут hreflang в шапке сайта, это даст преимущество в поиске по языку сайта в Гугл.

hreflang

Если Вы изменили содержимое файла robots.txt, то обязательно отправьте в Google запрос на обновление во вкладке «Инструмент проверки файла robots.txt»

Вкладка «Проблемы безопасности» очень быстро обнаруживает подозрительное содержимое в коде страниц и даёт рекомендации по его устранению»

Панель Webmaster Mail

webmaster-mail

После добавления sitemap.xml обязательно отправьте сайт на переиндексацию во вкладке «переиндексация», отправлять сайт на переобкачку можно не чаще чем раз в 7 дней, лучше это делать регулярно, каждый раз когда она становится доступной.

Во вкладке «сайтлинки» — добавить быстрые ссылки, они будут появляться в сниппете

Во вкладке «Телефон,адрес» также внести требуемые данные о компании и сайте

Панель Bing Webmaster

Здесь кроме загрузки sitemap.xml и ручного добавления страниц в индекс пока что ничего не обнаружил, найдёте самостоятельно — обязательно поделитесь


Обсуждение закрыто.