18th Май , 2016
Поведенческие факторы — это новейший тренд в SEO и важнейший фактор ранжирования сайтов в поисковых системах. Внутренняя и внешняя оптимизация позволяет нам занять позиции в ТОПе по запросам, но вот насколько долго сайт сможет задержаться там — определяется оценкой поведения пользователей.
Как только мы начинаем получать первый трафик из естественной выдачи, необходимо сразу же уделять внимание тому, насколько пользователю удобно работать с сайтом и пытаться облегчить его путь к поиску необходимого.
Из важнейших критериев ПФ, которые логичны и доступны для аналитики, это:
С целью улучшения ПФ, время на сайте и глубину просмотра нужно увеличивать, а процент отказов — снижать, для этого нужно стремиться максимально усовершенствовать уровень Юзабилити сайта.
Ни при каких обстоятельствах не вздумайте накручивать ПФ искуственными методами, пользуясь предлагаемыми услугами компаний или самостоятельно нагоняя ботов и роботов, исполняющих алгоритмы пользователей с хорошими поведенческими характеристиками. За такие вещи Яндекс строго наказывает и отправляет сайты в бан на срок не менее года. В целях улучшения ПФ необходимо использовать методы, которые естественным образом способны улучшить показатели ПФ и некотрые из них мы рассмотрим подробно.
Включаем голову, ставим себя на место потенциального клиента и придирчиво начинаем критиковать свой сайт, упираясь в каждую мелочь, которая может препятствовать пользователю достичь нужной нам цели.
Все элементы сайта должны корректно отображаться во всех браузерах и на всех устройствах и во всех разрешениях монитора. Ни в коем случае не нужно быть уверенным в том, что с этим у Вашего сайта всё в порядке, как правило эта часть требует серьёзнейших доработок, важность которых первостепенна для оптимизации поведенческих факторов.
Несуществующие страницы так или иначе появляются на сайте, причин этому много, но вместо того, чтобы бороться с этим, достаточно сделать, чтобы несуществующий урл отдавал 404 ошибку, а страница ошибки выглядела достойно, с главным меню, навигацией и красивыми ссылками на посадочные страницы.
Однозначно на Вашем сайте есть такие страницы, попав на которые сложится не самое лучшее мнение о ресурсе, где то может оказаться пустая страница совсем, которую Вы когда-то создали и планировали в ближайшее время наполнить контентом, но забыли. Это могут быть страницы с разъехавшейся вёрсткой, отсутствием смысла, контента, навигацией и т.п. Необходимо пробежаться глазами о каждой страничке и устранить проблемы, иначе пользователь может покинуть сайт, попав на такую страничку.
Используйте навигацию по сайту в виде хлебных крошек в верхней левой части над контентной областью, таким образом пользователь никогда не заблудится в структуре Вашего сайта, а следовательно сможет продолжительно работать с сайтом, улучшая ПФ.
Очень важно, чтобы телефон, адрес компании и электронная почта всегда были указаны на видном месте, а именно в шапке сайта, предположительно в правом верхнем углу, если логотип компании расположен в левом. Если пользователь не увидит контактных данных, зайдя на сайт, то вероятно у него пропадёт желание с ним работать из-за отсутствия возможности в дальнейшем связаться с представителем компании.
Вероятно на Вашем сайте есть высоко-конверсионные страницы(кроме главной), на которых подробно расписаны специальные условия обслуживания клиентов, размещены лучшие видео и фотографии, присутствуют формы расчётов и уникальные торговые предложения с привлекательными формами связи. Сделайте сквозные ссылки на эти страницы и привлекательно оформите их, выделив под них место в сайдбаре или другой статичной части Вашего сайта, чтобы у пользователя они всегда были на виду.
Не используйте на страницах сайта «простыни» из текста, максимально разбавляйте контент картинками, фото, схемами, видео и другими медийными элементами. Сплошной текст вызовет отвращение даже у Вас и Вам захочется пойти и почитать что то на другом сайте.
Установите на сайте социальные кнопки, чтобы пользователь имел возможность сделать себе закладку на страницу Вашего сайта в одной из социальных сетей, так же не забывайте что нажатия социальных кнопок дают плюс к трасту Вашего сайта, так как создаётся внешняя ссылка на страницу в профиле пользователя соц-сети.
Кроме того, что формы обратной связи должны обязательно присутствовать на сайте, доступ к форме должен быть всегда не более чем в один клик, чтобы пользователь всегда имел возможность оставить свой номер телефона или почту чтобы с ним связались.
Заключайте слова и словосочетания текста страниц в ссылки, ведущие не только на посадочные страницы, но и на страницы, которые так же могут быть полезны и интересны для пользователю, например: условия доставки, условия хранения и другое. Это так же увеличит глубину просмотра и время на сайте.
Пожалуй мощнейший и достаточный инструмент для анализа пользовательской сессии на сайте — это Вебвизор. Устанавливается он вместе со счётчиком Яндекс Метрики, достаточно поставить галочку в поле «вебвизор» перед установкой кода счётчика на сайт и в разделе интерфейсе метрики станет доступным раздел Вебвизор, где можно в виде сохранённых видеозаписей просматривать сессию каждого посетителя от первого лица, вплоть до движения мышью.
Позвольте покритиковать сайт Вашим ближним и всем, кого считаете адекватным. Обязательно посмотрите что хорошего можно взять с сайтов конкурентов и не бойтесь внедрить это на своём сайте, ну и как говорит сам Яндекс: «продолжайте улучшать качество Вашего сайта» и желательно до тех пор, пока ни один посетитель не сможет уйти с Вашего сайта, не сделав заказа или не оставив заявку.